О пользе шахмат

Психологические аспекты шахмат!

В шахматной литературе временами обсуждается вопрос: какой возраст следует считать оптимальным для обучения ребёнка шахматной игре? Как показывает статистика, раннее знакомство с шахматами ребёнка в возрасте 4-6 лет, заметно ускоряет его интеллектуальное развитие в других направлениях, обеспечивает гармоничное и всестороннее развитие личности ребёнка.

Маленького человека шахматы интригуют с двух сторон: не только, а зачастую и не столько как некая математическая модель с её правилами, а скорее как сказка, в которой живут короли, королевы, всадники-кони, слоны, сказочные ладьи и древние пехотинцы.

Игровая деятельность существенно влияет на формирование произвольных психических процессов, в игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Игра творит произвольность на доброй воле самого ребёнка, организует его чувства, его нравственные качества.

Шахматы также учат детей не принимать поспешных решений, как правило, они являются ошибочными. Играя в шахматы, и соблюдая законы и правила шахматной игры, ребенок вырабатывает в себе целый комплекс жизненно необходимых качеств, и что не менее важно, у ребенка вырабатывается свой собственный спортивный характер.

Подобные правила применимы и в жизни: прежде чем сделать шаг, обдумай его так же, как и ход в шахматной партии, чтобы он не оказался ошибочным.

Шахматы приносят детям много творческих радостей. Гармонично сочетая в себе элементы спорта, искусства и науки, они оказывают многостороннее влияние на ребёнка, помогают формированию лучших черт его характера, развитию умственных способностей и художественного вкуса!

Дерзайте играть в шахматы - в эту благородную игру человечества!